Умная батарея сделает энергию солнца и ветра доступнее
 
Li-Pol cxema        Американские ученые из Департамента Энергетики США и Стэнфордского Университета разработали не дорогую для производства, но долговечную батарею,  которая сделает ветряную и солнечную энергетику более доступной.
  1000batt      Недавно другая группа инженеров представила гибкий и прозрачный источник питания на основе иной конструкции. Вместо литий-ионной батареи в нем использовались ионисторы, а вместо медных проводов - углеродные нанотрубки.
       Группа молодых специалистов из Стэнфорда разработала дешёвую и неприхотливую систему сохранения энергии. 
      Вполне логично, что солнце не может светить круглые сутки (кроме полярных широт, разумеется), и потому, для того, чтобы пользователь имел беспрерывный поток энергии, получаемой от солнца, её нужно в чём-то хранить. Одной из главных причин, ограничивающих широкое применение энергии солнца и ветра, является отсутствие недорогих и эффективных систем сбережения энергии. 
        Разработкой именно такой системы и занималась группа инженеров и химиков из Стэнфорда, под руководством профессора естественных наук и инженерии И Кю (Yi Cui). 
         В сотрудничестве с лабораторией Департамента энергетики США им удалось создать простую и легко масштабируемую систему, способную сгладить неравномерное поступление энергии из возобновляемых источников – сообщает сайт TG Daily. 
 Основное отличие новых батарей от тех, что используются в ветро- и солнечной энергетике (потоковых аккумуляторов) заключается в том, что разработка американцев несколько модернизирована: при работе батарей задействован только один поток молекул, и, кроме того, ей совершенно не требуются  никакие мембраны, в отличие от аккумуляторов прошлых модификаций. Процесс работы выглядит следующим образом: молекулы жидкости (в основном - недорогие литий и сера) вступают во взаимодействие с кусочком лития, защищенного от прохождения электронов и разрушения металла. Как только батарея начинает разряжаться, полисульфиды лития поглощают ионы лития. В случае, когда вновь начинается процесс зарядки, ионы лития вновь мигрируют, только на этот раз - в жидкость.

       Специалисты создали жидкостную батарею, однако она отличается от аналогов, применяемых сегодня. Современные жидкостные батареи представляют собой двухжидкостную систему, разделяемую мембраной, пропускающей не участвующие в реакции ионы. Жидкости, применяемые в таких батареях, очень дорогие, в силу содержания в них редких материалов, как, например, ванадий. 
       Кроме того, цена на мембрану также высока, и она тем выше, чем большая мощность требуется от системы. Вдобавок, следует отметить, что мембрана нуждается в довольно частом обслуживании, во время которого, речи об эксплуатации не идёт.   Команда профессора Кю создала одножидкостную систему, в которой не требуется мембрана. 
       Главными активными элементами в ней являются недорогие литий и сера, растворённые в органическом растворителе, препятствующем коррозии. При разрядке, молекулы полисульфида лития поглощают ионы, а при зарядке возвращают их в жидкость.
      Несмотря на то, что технология, разработанная американцами, еще находится на стадии тестирования, уже сейчас можно говорить об успехе новой технологии. "В первых лабораторных тестах новые батареи сораняют превосходные характеристики после 2000 циклов зарядки-разрядки, что эквивалентно 5,5 годам ежедневного использования" - говорит Yi Cui, один из авторов этого проекта.

В ближайших планах специалистов – создание прототипа, который сможет в будущем перерасти в коммерческий продукт. 
Источник: www.nanonewcnet.ru

 
                 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта